Добро пожаловать!
Заходите на мой блог, задавайте любые вопросы по логопедии. Буду рада поделиться опытом! Большинство моих публикациий - из опыта работы с детьми коррекционной группы.
Это надо знать
Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до 8 недель. Криком ребенок сигнализируе о состоянии дискомфорта.
Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если Ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: "а-а-а", "у-а-а", "агу", "аха", "авя", "угу". Гуление не возникает у младенца стихийно. Его появление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие.
В 2,5-3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием заливается хохотом, что способствует развитию его речевого дыхания. в этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.
В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый "комплекс оживления". Со смехом при эмоциональном общении со взрослым малыш радостно стучит ножками и машет ручками, гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого взрослого.
К 5-6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: "му-ма-му", "пу-па", "ба-ба-бо". Именно в 5 месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. Необходимо срочно показать ребенка оториноларингологу и провести углубленное исследование состояния слуха.
Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.
К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова "да" и "нет", сопровождая их соответствующими жестами. В это время эмоциональное общение с малышом приобритает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слого и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.
К году в его словаре будет уже 10-15 осознанно произносимых лепетных слов: "мама", "папа", "баба", "дай", "на", "пить", "ко-ко", "би-би", "ав-ав", "пи-пи" и т.п.
К 1,5-2 годам в речи крохи должны появиться предложения: "Мама, дай сок", "Мишка, сиди тут", "Хочу пить чай!" Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: "хороший", "плохой", "большой", "маленький, "красный". Не огорчайтесь, если они будут звучать как "хаеси", "пахой", "басёй", "маикий", "касий".
К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [н], [н'], [т], [т'], [к], [к'], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф'], строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения ("Папа купил мне новую грузовую машину", "Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик"). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок ("пить чашки", "копать лопатком"). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.
Поэтому, если ребенок не говорит на в год, ни в полтора, ни в два года и особенно если в течении беременности, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологоу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из неё.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Методическая разработка "Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр – шуток."
ВЕСЁЛАЯ ИГРОТЕКА
"Рифмы" - игра способствует развитию темпо-римической образности речи, дикции. Читать...
Цикл консультаций:
Учимся говорить
Фонематическое восприятие
Артикуляционная гимнастика (для детей с 4-х лет)
|