Автор: Керч Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель МБДОУ № 2 города Крымска
Направление: Познавательное развитие
Участники: Дети дошкольных образовательных организаций (5-7 лет)
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае, городе Крымске: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Краснодарский край .
- Расширить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края.
- Познакомить с культурой и традициями родного края.
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Пополнить знания педагогов и родителей о Краснодарском крае, о родном городе.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Аннотация: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, которые сформируют у них черты характера, помогающие стать патриотом и гражданином своей Родины.
Актуальность:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Проблема:
Проведённое среди детей и родителей воспитанников ДОУ анкетирование показывает:
- к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию села, района, края;
- у 65% детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
- 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
- 40% родителей затрудняются в знании истории города, края;
- 20% родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта «Баллада о родной земле».
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влиянии на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной землёй возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Формы и методы работы с педагогами
Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей).
Семинар-практикум «Игры и занятия наших бабушек и дедушек».
Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи».
Консультация о поэтах, писателях, художниках .
Консультации «Красная книга Краснодарского края», «Символика Краснодарского края», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «Курорты Краснодарского края».
Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом.
Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы.
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность:
- дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»;
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- сюжетно-ролевая игра «Санаторий».
Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
Познавательное развитие:
- Рассказ об образовании нашего города;
- заочная экскурсия «Краснодар – главный город нашего края»;
- игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек;
- проведение цикла познавательных занятий «Кубань - прошлое и настоящее», «Моя Родина – Краснодарский край», «Защитники своей Родины», «Возникновение Крымска », «Кубанцы - участники Великой Отечественной войны», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»;
- просмотр видеофильма «Мой детский сад»;
Продуктивная деятельность:
- народное творчество Краснодарского края;
- лепка «Животные и птицы Краснодарского края»;
- создание папки рисунков «Крымск - глазами детей и родителей»;
- изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Мой город в будущем»;
- оформление фотоальбома «Кубань – житница России».
Развитие речи:
- составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Крымского района»;
- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка – самая хорошая», «Мы – дружная семья»;
- ознакомление с художественной литературой;
- знакомство с творчеством детских писателей Краснодарского края;
- разучивание стихов, песен о Краснодарском крае.
Музыка:
- занятие-игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»;
- развлечение «Пришла Коляда накануне Рождества»;
- «Оркестр народных инструментов»;
- оформление музыкального уголка в русских народных традициях. |