МБДОУ детский сад № 2 г. Крымск
Пятница, 17.05.2024, 15:15
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [278]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Музыкально–фольклорная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников
    09.03.2017, 23:46

    Музыкально–фольклорная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников

     

    Развитие творческого потенциала личности ребенка является приоритетным направлением современной педагогики. Использование музыкального фольклора приводит к поиску новых форм и методов работы, активизирующих у детей музыкально-творческие способности.

     

    Ориентация современной педагогики на развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание условий для развития личности ребенка, его способностей, интересов, творческого самовыражения в различных видах деятельности. Огромную роль в формировании творческих способностей ребенка играет искусство: литература, музыка, живопись, скульптура, народное творчество, так как именно искусство пробуждает у детей творческое начало, формирует и развивает разносторонне, влияет на его духовный мир. Народно-музыкальное творчество является прекрасной основой для образования и воспитания.

    В связи с этим совместно с педагогами на базе нашего детского сада был разработан и реализован образовательный проект «Музей и дети», целью которого было создание условий для приобщения детей к истории и культуре своего народа. Работа в данном направлении началась с организации фольклорной среды, где сосредоточены предметы русского быта, игровой и демонстрационный материал, выставка кукол в этнографических костюмах. В кабинете, для педагогов оформлена выставка народного календаря, подобрана разнообразная литература, методические рекомендации по использованию народных игр. В музыкальном зале размещен иллюстративный и мультимедийный материал, содержащий информацию о народе России, его быте, праздниках и развлечениях, музыкальных инструментах.

    Приобщение к фольклору осуществляется на музыкальных и интегрированных занятиях, праздниках и развлечениях, в совместной деятельности педагогов с детьми. На музыкальных занятиях основными видами деятельности детей младшего дошкольного возраста являются слушание – восприятие, музыкальные, словесные игры и пение, в основном подпевание взрослым. Звучание произведения в «живом» исполнении или в аудиозаписи всегда сопровождается рассказом о музыке. В работе с детьми применяется показ репродукций картин, игрушек, изображений народных инструментов, цветных карточек (прием цвет-настроение), что значительно облегчает усвоение музыкальных знаний. Подобранный песенный материал не сложен по образности, по мелодическому и ритмическому строю и позволяет каждому ребенку проявить свое индивидуальное творчество. Первые музыкально–ритмические движения закладываются при пении потешек, где ритмические приговорки сопровождаются движениями ребенка, сначала с помощью взрослого, а далее – самостоятельно. Игра на народных инструментах важна для ребенка, так как это путь включения его в общее действо, в процессе которого развивается чувство ритма. Поэтому, такие инструменты, как свистульки, погремушки, ложки, колокольчики используются в плясовых песнях.

    Для детей среднего дошкольного возраста подобран практический и музыкальный материал в соответствии с возрастными особенностями и народным календарем. С помощью показа приемов исполнения, вариантов творческих импровизаций дети знакомятся со способами действий, необходимых для исполнительской и творческой деятельности. Это облегчает детям усвоение музыкальных знаний, помогает закрепить их на собственном опыте.

    Работа с детьми старшего дошкольного возраста содержит обширный этнографический и музыкальный материал и направлена на интенсивное освоение основных традиций. Углубляются сведения о народном календаре. Исполняя народные песни, дети водят импровизированные хороводы. Для закрепления образов восприятия используются музыкально-дидактические игры. Занимательность и игровая форма заданий помогает детям без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные музыкальные понятия и представления.

    Путем танцевальной импровизации под народную музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению, формируется умение передавать услышанный образ. Наблюдая за детьми, можно увидеть интересные движения, которые спонтанно нашел тот или другой ребенок. Эти «находки» педагог предлагает повторить другим детям и сам принимает участие в свободном движении под музыку, что помогает создать особую атмосферу сотворчества детей и взрослого.

    Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой, а ведь многие народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Народные игры, как жанр устного народного творчества являются национальным богатством. Так возникла идея создания картотеки народных игр, которая используется на музыкальных занятиях. В этих играх дети учатся передавать в движении художественный образ, но самое главное – через игру русская народная песня входит в быт семьи. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

    В ходе работы накоплен методический материал, на основе которого создана методическая копилка «Солнечный круг». В нее входят: картотека народных игр, сценарии народных праздников и развлечений. Весь музыкально-фольклорный материал распределен по временам года, так как в каждом сезоне есть свои кульминационные народные праздники. Именно здесь дети импровизируют и используют весь изученный и накопленный материал в захватывающей игровой форме с незабываемыми переживаниями и эмоциями. Таким образом, весь годовой цикл занятий, праздников, развлечений через музыкально-фольклорную деятельность строится на основе народного календаря с изучением обрядов, традиций фольклорных произведени

    Категория: Мои файлы | Добавил: detskiysad2
    Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar