МБДОУ детский сад № 2 г. Крымск
Среда, 02.07.2025, 19:13
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [278]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Культурные практики в ДОУ
    15.01.2017, 14:28

    Культурные практики в ДОУ

    – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и виды, складывающегося с первых дней жизни, его уникального индивидуального жизненного опыта.

    Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.

    К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся:

    игра (сюжетная и с правилами),

    продуктивная деятельность

    познавательно-исследовательская деятельность (опыты, коллекционирование, путешествия по карте…)

    чтение художественной литературы,

    практическая деятельность (трудовое воспитание)

    результативные физические упражнения («физкультура»)

    коммуникативный тренинг (развитие речи)

    музицирование

    В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

    Социально-личностное общение

    Наряду с работой по формированию и поддержанию доброжелательных отношений между сверстниками, детей следует учить строить отношения с младшими детьми. Организуя межвозрастное общение можно решить две задачи:

    - формировать у всех участников новый опыт доброжелательных отношений

    - обогатить образ «я» старших детей представлениями о себе как о помощнике и защитнике слабых.

    Цель межвозрастного общения – формирование положительных эмоций у детей обеих групп и создание отношения к подобному общению как к интересному и приятному событию.

    Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в решении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор,  связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду», «Мы украшаем детский сад к празднику», «Мы помогаем малышам одеваться» и пр.)

    Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

    Категория: Мои файлы | Добавил: detskiysad2
    Просмотров: 869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar